Визитка. Правила этикета

5 апреля 2013

Главное правило этикета – не навязывать свою визитную карточку клиенту или партнеру. Визитная карточка может быть вручена только тогда, когда возникли какие-то согласия и требуется продолжение работы, то есть нужны контакты. Если же вам уже вручили визитку, нужно вручить в ответ и свою. Если вы не хотите продолжать сотрудничество, то вместо личной визитной карточки можете презентовать представительскую. Представительская визитная карточка не содержит контактной информации. Чаще всего такие визитки используют публичные люди (политики, артисты).

Важно, что обмен визитками совершается согласно этикетному старшинству, то есть, начиная с высшей должности. Если должности одинаковые, то во внимание берется возраст или пол.

Когда вы преподносите свою визитку, нужно развернуть ее для чтения. После того, как вы получили визитку важно ее изучить и вслух произнести должность и фамилий владельца визитки.

Нужно запомнить, что визитные карточки не вручаются во время застолий, есключением может быть только деловой обед в ресторане.

Визитные карточки есть международно признанным способом знакомства и предоставления своих личных данных. Знание местного этикета, культуры и традиций, а то есть правильное представление себя является первым и самым главным шагом к сотрудничеству и налаживанию отношений. Но если вы не знаете все правила местного бизнес-этикета не стоит сразу расстраиваться, поскольку последствия не так уж и катастрофичны. Если вы едите по делам за границу нужно иметь при себе визитные карточки на местном языке (желательно) и обязательно — на английском.

Это может быть и двусторонняя визитка. Нельзя презентовать визитную карточку на российском языке своим партнерам, которые не владеют русским языком. Визитки передают друг другу чаще всего в начале или в конце деловой конференции или первой встречи. Если вы имеете визитку на две стороны, лучше всего будет передать визитку адресату вверх стороной. Где информация написана на его родном языке.

При получении визитной карточки важно показать свою заинтересованность. Полученую визитную карточку не стоит сразу убирать – исследуйте ее, уточните какую-то информацию, прокомментируйте ее дизайн. В арабских странах категорически запрещается брать или давать визитную карточку левой рукой, поскольку они считают, что левая рука есть нечистой.

Похожее

Эффективность «наружки»
21.04.2013
Эффективность «наружки»
Современный мир и различная реклама попросту слились во единое,...
Элементы веб-дизайна, которые схожи с рекламой
23.04.2013
Элементы веб-дизайна, которые схожи с рекламой
Посетители интернет-ресурсов крайне целенаправленны. Они очень...
Что такое наружная реклама?
17.04.2013
Что такое наружная реклама?
В наше время очень всё развито и цивилизовано. И процесс развития не...
Что такое лендинг?
16.01.2017
Что такое лендинг?
Продавая разнообразные товары и услуги с помощью интернета, вам...
Что представляет собой современная наружная реклама
25.04.2013
Что представляет собой современная наружная реклама
Наружная реклама – это весьма популярный и эффективный способ рекламы...
Что представляет собой веб-дизайн
27.04.2013
Что представляет собой веб-дизайн
Веб-дизайн, если иметь в ввиду «русском» понимании данного термина,...