Посетители интернет-ресурсов крайне целенаправленны. Они очень настойчиво пытаются найти информацию, которая необходима им, и даже не обращают никакого внимания на ненужные вещи. Они не только игнорируют ненужные данные, но и даже выработали некую систему самозащиты против нее. Все это обусловлено тем, что внимание интернет-пользователей пытаются всеми возможными способами привлечь, отвлекая от основного поиска необходимой информации.
Среди интернет-пользователей в последнее время наблюдается явная тенденция, которая получила имя «баннерная слепота». Изучение того, на чем именно и какое время задерживается взгляд посетителя интернет-ресурса, констатировали такой факт, что почти во всех случаях взор интернет-пользователя останавливается на рекламном баннере не более нескольких микросекунд. Интернет-пользователи самостоятельно приучили себя попросту игнорировать даже самые вызывающие и яркие баннеры.
«Баннерная слепота» в качестве понятия стало применяться существенно шире. Сейчас его можно отнести не только к преднамеренному нежеланию интернет-пользователя изучать содержимое рекламных баннеров, но и к полному игнорированию ненужных сведений или рекламных материалов. Большое количество интернет-пользователей пренебрегают цетовыми областями по краям интернет-страницы, так как они зачастую используются для размещения рекламных материалов.
Таким образом, абсолютно любые привлекающие к себе внимание объекты крупных размеров рискуют быть полностью проигнорированными гостями интернет-ресурса. В ходе многочисленных исследований довольно часто была ситуация, в которой тестируемые выбирали на интернет-ресурсе лишь те ссылки и пункты, которые им были интересны, и никакого внимания не обращали на остальные ссылки. Когда гражданам задавали вопрос по данному поводу после проведенного исследования, то зачастую ответ имел следующий вид: «Да, я прекрасно видел данную информацию, но принял ее за рекламные материалы и потому просто проигнорировал.
У многих интернет-пользователей сформировалась определенная уверенность в том что наиболее полезная часть любой интернет-страницы выглядит как обычный текст. Были и случаи, что некоторые интернет-пользователи не могли совершить покупку потому, что попросту не могли найти на интернет-ресурсе кнопку «Купить». А она была просто слишком яркой и большой.