Стоит начать с того, что в большом количестве профессиональных сфер деятельности существует множество настолько очевидных вещей, что им уделяется недостаточное внимание. Принято считать, что это так просто, что дальше просто некуда. А если кто-либо и сможет попросить пояснить основной смысл этого явления,обнаружив, что такая огромная популярность еще не является гарантией всеобщего понимания, это или посчитают банальной шуткой, или по-быстрому вывалят на людей целый комплект своих умозаключений.
По мнению большого количества специалистов, одно из такого рода явлений – это термин «дизайн». Это явление аморфного характера, которое не поддается конкретному определению, и именно по этой причине его основной смысл уже давно потерян за признаками второстепенного плана.
Дизайн – это не только эргономика и графика. Дизайн – это принцип утилитарного характера, который раскрывает всю пользу, несущую человеку его культурное, предметное и жизненное окружение.
«Дизайн» в настоящее время равномерным образом распределен между гонкой с препятствиями, вирусным маркетингом и совершенно искренними убеждениями в том, что сам дизайн – это своеобразная обертка чего-либо. Основная ценность этого «чего-то» зачастую нивелируется.
Гонка со всевозможными препятствиями в сфере дизайна царит в направлении визуального представления. Это когда разнообразные цветочки, а также невероятные цвета и формы загораживают собой самое основное – идею.
К примеру: люди путаются в кнопках, когда пытаются заказать что-то в онлайн-магазине.
Стоит повториться: дизайн никогда не должен подаваться, как конкретная презентация чего-то. Дизайн является частью этого «чего-то», органичный элемент. Как реклама никогда не должна являться умней клиентов, так и дизайну не нужно быть похожим на шикарную блондинку, рядом с которой невзрачная продукция начинает семенить. В этом случае клиентам предлагают сыграть роль детектива, и понять, кто главный в этой парочке.
Стоит признать, что существует графический дизайн, существует дизайн интерьеров, есть и промышленный дизайн и дизайн всех сфер человеческой жизнедеятельности. Но все это лишь подход к дизайну, основной смысл которого – связать содержимое и форму, преобразив их в единое целое.
Однако бывают различные ситуации, цели и задачи у разных проектов – в разных имиджевых и промо сайта действительно упор делается на дизайн.