Многолетняя практика работы с «наружкой» демонстрирует, что специалисты – дизайнеры не во всех случаях обращают свое внимание на специфичность рекламного носителя. Яркий пример – перенос какого-либо макета из прессы на брандмауэр или щит. Из этого, как правило, ничего хорошего не выходит – рекламные материалы не функционируют, и у клиентов появляется чувство недоверия к рекламному носителю вообще. Как же сделать «наружку» максимально эффективным средством?
Каждый из инструментов распространения информации – будь то радио, телевидение, печатные средства массовой информации, интернет, наружная реклама или что-либо еще – имеет уникальные свойства, которые и определяют сам характер сообщения рекламного характера и оказывают влияние на особенности его разработки.
Тем не менее, независимо от разновидности рекламного носителя, преимущественным критерием, который определяет уровень качества рекламы, является ее уровень эффективности. Основные характеристики, которые оказывают влияние на эффективность – это креатив и планирование кампании. Применительно к «наружке» и дизайн рекламного плаката – технологическое воплощение самой рекламной идеи. Ведь каким бы удивительным ни был креатив, неправильная и некачественная организация может попросту все творческие старания свести на нет.
Как ни удивительно, невзирая на огромное количество публикаций, одной из наиболее распространенных ошибок при работе специалистов-дизайнеров над рекламным плакатом является игнорирование так называемого правила Трех секунд».
Что же это означает? А значит это только то, что на улице у потенциального потребителя есть приблизительно 3 секунды, чтобы неосознанно изучить рекламный материал. И это преимущественный параметр, который оказывает влияние на то, как необходимо подходить к созданию дизайна наружно рекламы.
К примеру, рекламные материалы люди видят в прессе, перелистывая страницы какого-либо журнала. На изучение полосы человек потратит такое же количество времени, какое сочтет необходимым, а следовательно, у него существует определенная возможность внимательным образом изучить ее, прочитать весь текстовый материал, записать номер телефона или адрес. Кроме этого, он может в любое время вернуться к сообщению рекламного характера.
Вывод весьма прост – наружная реклама должна быть довольно простой как по своему содержанию, так и по форме. Избыток информации рассеивает внимание.