Одним их наиболее эффективных способов рекламирования товара, фирмы или услуги на сегодняшний день является наружная реклама. Любые носители, содержащие рекламные сообщения и рассчитанные на зрительное восприятие людей, являются средствами наружной рекламы.
В настоящее время в наличие есть множество разнообразных форм рекламных конструкций. Это и вывески, и указатели, и реклама на транспорте, и различные щиты. Для того чтобы наружная реклама окупила себя и принесла доход, не требуется выставлять рекламные щиты по всему городу. Достаточно сделать для неё качественный и запоминающийся дизайн.
Количество зрительной информации, воспринимаемой человеком, очень велико, поэтому ему непросто остановить свой взгляд на чём-то. Именно по этой причине наружная реклама должна быть яркой, простой и запоминающейся, вне зависимости от того, что она собой представляет.
Чтобы сделать рекламу броской и запоминающейся, нужно разработать корпоративный стиль (т.е. фирменный стиль) компании и постоянно его придерживаться. И тогда использование фирменного стиля в таких деловых документах, как визитка, договор или любое коммерческое предложение, приведет к созданию образа, который будет возникать в воображении человека всякий раз при виде рекламы этой компании.
Одним из преимуществ наружной рекламы перед другими видами является огромная аудитория. Только представьте, сколько народа проходит каждый день мимо баннера, растяжки или рекламного щита, сколько машин проезжает ежедневно мимо них. Кроме того, среди преимуществ наружной рекламы можно выделить тот факт, что она относительно дешевая (по сравнению с той же телевизионной рекламой).
Первым этапом разработки макета наружной рекламы является постановка задачи заказчиком, то есть решается, какая информация должна быть предоставлена «зрителю». К примеру, «зритель» должен усвоить, что продукция данной фирмы лучшая в своей отрасли либо «зритель» должен что-либо заказать. Вся последующая работа базируется на решении данной задачи.
Для создания макета наружной рекламы мало умения работать с материалами и графикой. Нужно также быть и психологом, и стратегом в одном лице, так как именно от подачи рекламы зависит результат. Далее разрабатывается дизайн макета и выполняется его верстка. Макет наружной рекламы не должен быть сильно загружен – он должен содержать минимум слов, однако смысл этих слов должен быть понятным даже со случайного взгляда.