Понятие «логотип» появилось еще в начале ХІХ столетия и означал комбинацию двух или трех знаков типографского шрифта. Его появление было в первую очередь связано с возрастание производства продукции.
Сейчас логотип является важным элементом в создании имиджа компании. Во-первых, он служит для различия компаний на рынке. То есть, чтобы различать одни и те же товары, только выпущеные разными фирмами. Логотип защищает фирму от лжеконкуренции и помогает, если что, защитить свои права в суде.
Логотип – оригинальное, красочное сокращенное или полное название фирмы, марки или организации и т. п. Многие покупатели предпочитают фирму, которая имеет свой логотип, считая логотип залогом качества. Именно потому фирмы с логотипами оставили далеко позади своих конкурентов, которые не имеют своих «меток» или марок.
Логотип всегда был и будет главным элементом имиджа компании. Самым важным в логотипе есть его «скрытый смысл». При всем этом, логотип должен хорошо выглядеть и в черно-белом цвете, и полноцветтным, и на факсе, и на ручке, и на бланке, и на конверте, и на самом экране монитора. Основными и самыми важными требованиями к логотипу есть его уникальность и оригинальность. Ошибки, которые очень часто допускают молодые дизайнеры при создании логотипов – это фотографическая трехмерность.
Основным в логотипе есть его универсальность использования в любых методах печати. По этой самой причине, нужно доверять создание логотипа тем людям, которые имеют уже большой опыт и знают эти все полиграфические технологии, поскольку это очень серьйозное задание и речь идет о лице фирмы.
Логотип может привлечь к себе внимание только тогда, когда в нем скрыт какой-то смысл. Смысл тайного назначения может играть многоплановость контраста, визуальную копию трёхмерности, то есть качества, которые можно назвать парадоксальными, для статической и плоской фигуры.
Не последнее место в разработке логотипа надлежит его компактности, так как он обязан быть цельным и легко переносимым и что не маловажно, должен подходить к любому контексту.
Логотип создается из двух половинок – графическая и текстовая. Текстовую часть логотипа часто еще называют подписью, так как текст обязан восприниматься как подпись после изображения. Не стоит забывать, что формат текста должен быть предпринят по мере допустимых правил.