Дизайн и психология

17 июля 2013

Статистические данные показывают, что преимущественный процент, даже уже успешных дизайнеров, не обладают специализированным образованием.
Можно часто встретить рассуждения, что веб-дизайн – это оформление какой-либо информации. О нем говорят как об элементе, который существует отдельно от текста и обладает своими законами и правилами. Никогда не забывают уточнить и его важность (обычно обобщенными фразами).

Стоп! А резвее цвет, графика, заголовки, текст и вся общая композиция не составляет информативное содержание интернет-страницы? Преимущественный процент получаемой пользователями информации воспринимается визуально. По статистической информации воспринимается 83 процентом информации визуальным образом. И лишь сорок процентов из нее запоминается людьми. А изображение способно нести в себе не меньше информации, чем текстовое содержание. Но как можно их воедино связать? Как заставить веб-дизайн нести тематику интернет-страницы.? Вот это уже существенный вопрос из области психологии.

Абсолютно любое изображение вызывает у людей определенные ассоциации. Но основная проблема заключается в том, что одни предметы, элементы графики или сюжеты вызывают у людей схожие ассоциации, а иные – абсолютно различные. И, если вы неправильно выстраивает ассоциативный ряд, то пользователя можно завести совершенно не туда, куда вам нужно. Потому, для создания стойких ассоциаций, образа или настроения, зачастую нужно дополнять всю композицию некоторыми элементами, укрепляя саму линию тематики.

Такого рода элементами может являться все что угодно: слово, изображение или полноценная фраза, коллаж, линия или размывка. Самое главное, постоянно стремиться не к банальному усложнению, а к формированию стойкого ассоциативного ряда по определенной тематике и в полном соответствии с задачами, которые стоят перед интернет-ресурсом.
Стрелки, линии, направленный ритм, градиент вызывают устойчивое указывающее, направляющее воздействие. Но, применяя их, всячески избегайте случаев, когда необходима изучать композицию так сказать «против шерсти». Это вызывает сильный дискомфорт на подсознательном уровне и желание отыскать его основную причину.

Шрифт также способен вызывать конкретные ассоциации. К примеру, готический стиль вызывает некоторые ассоциации с европейской культурой и он не может использоваться по тематики других культур.

Похожее

Эффективность «наружки»
21.04.2013
Эффективность «наружки»
Современный мир и различная реклама попросту слились во единое,...
Элементы веб-дизайна, которые схожи с рекламой
23.04.2013
Элементы веб-дизайна, которые схожи с рекламой
Посетители интернет-ресурсов крайне целенаправленны. Они очень...
Что такое наружная реклама?
17.04.2013
Что такое наружная реклама?
В наше время очень всё развито и цивилизовано. И процесс развития не...
Что такое лендинг?
16.01.2017
Что такое лендинг?
Продавая разнообразные товары и услуги с помощью интернета, вам...
Что представляет собой современная наружная реклама
25.04.2013
Что представляет собой современная наружная реклама
Наружная реклама – это весьма популярный и эффективный способ рекламы...
Что представляет собой веб-дизайн
27.04.2013
Что представляет собой веб-дизайн
Веб-дизайн, если иметь в ввиду «русском» понимании данного термина,...