Веб-дизайн: юзабилити

2 августа 2014

Уже на стадии создания лейаута необходимо задуматься о юзабилити дизайна интернет-ресурса. Юзабилити – это термин, который не особо любят употреблять сторонники применения русскоязычных терминов, но именно его намного быстрее и проще произносить, когда разговор идет об удобной эксплуатации чего-либо.

У юзабилити существует пять значимых количественных элементов:

1. Обучаемость: с какой простотой посетители вашего интернет-ресурса могут исполнять самые главные задачи, впервые увидев незнакомый интерфейс?
2. Эффективность: как только посетители вашего интернет-ресурса смогут ознакомиться с дизайном, в какой срок они смогут исполнить то же задание?
3. Запоминаемость: после того, как посетитель вашего интернет-ресурса снова сможет вернутся к нему через определенный временной интервал, с какой легкостью он сможет заново восстановить «навыки» работы с этим интерфейсом?
4. Ошибки: какое количество ошибок делает интернет-пользователь, как значимы эти ошибки, как легко посетитель способен исправить данные ошибки?
5. Удовлетворенность: насколько посетителям интернет-ресурса приятно пользоваться интерфейсом?

Так как дизайн интернет-проекта начинается с самой идеи, то и комфорт использования сайта начинается оттуда же. Какой бы оригинальной и удивительной не была сама идее, которая лежит в основе интернет-ресурса, она должна быть максимально понятной посетителям, и в первую очередь, самому заказчику интернет-проекта.

С точки зрения специалиста-дизайнера, цвет всех отдельн взятых элементов интернет-страницы должен быть таким, чтобы он надолго оставался в сознании посетителей, наполнял его исключительно положительными эмоциями. «Моя интернет-страница, как захочу, так и буду раскрашивать», — говорят «юные» веб-дизайнеры, и они очень глубоко неправы! Отсюда можно сделать соответствующий вывод: кислотные цвета применять следует по минимуму: не нужно заливать такого рода оттенками много места.

Из данного правила, впрочем, есть одно исключение: если специалист-дизайнер полностью уверен в том, что сможет использовать очень яркий оттенок так, что он не будет вызывать какого-либо отторжения у преимущественной аудитории, то можно смело действовать. Однако для этого необходимо обладать довольно большим профессиональным опытом, так что самые первые эксперименты с цветами нужно проводить с особенной осторожностью.

002

Похожее

Эффективность «наружки»
21.04.2013
Эффективность «наружки»
Современный мир и различная реклама попросту слились во единое,...
Элементы веб-дизайна, которые схожи с рекламой
23.04.2013
Элементы веб-дизайна, которые схожи с рекламой
Посетители интернет-ресурсов крайне целенаправленны. Они очень...
Что такое наружная реклама?
17.04.2013
Что такое наружная реклама?
В наше время очень всё развито и цивилизовано. И процесс развития не...
Что такое лендинг?
16.01.2017
Что такое лендинг?
Продавая разнообразные товары и услуги с помощью интернета, вам...
Что представляет собой современная наружная реклама
25.04.2013
Что представляет собой современная наружная реклама
Наружная реклама – это весьма популярный и эффективный способ рекламы...
Что представляет собой веб-дизайн
27.04.2013
Что представляет собой веб-дизайн
Веб-дизайн, если иметь в ввиду «русском» понимании данного термина,...