Уже на стадии создания лейаута необходимо задуматься о юзабилити дизайна интернет-ресурса. Юзабилити – это термин, который не особо любят употреблять сторонники применения русскоязычных терминов, но именно его намного быстрее и проще произносить, когда разговор идет об удобной эксплуатации чего-либо.
У юзабилити существует пять значимых количественных элементов:
1. Обучаемость: с какой простотой посетители вашего интернет-ресурса могут исполнять самые главные задачи, впервые увидев незнакомый интерфейс?
2. Эффективность: как только посетители вашего интернет-ресурса смогут ознакомиться с дизайном, в какой срок они смогут исполнить то же задание?
3. Запоминаемость: после того, как посетитель вашего интернет-ресурса снова сможет вернутся к нему через определенный временной интервал, с какой легкостью он сможет заново восстановить «навыки» работы с этим интерфейсом?
4. Ошибки: какое количество ошибок делает интернет-пользователь, как значимы эти ошибки, как легко посетитель способен исправить данные ошибки?
5. Удовлетворенность: насколько посетителям интернет-ресурса приятно пользоваться интерфейсом?
Так как дизайн интернет-проекта начинается с самой идеи, то и комфорт использования сайта начинается оттуда же. Какой бы оригинальной и удивительной не была сама идее, которая лежит в основе интернет-ресурса, она должна быть максимально понятной посетителям, и в первую очередь, самому заказчику интернет-проекта.
С точки зрения специалиста-дизайнера, цвет всех отдельн взятых элементов интернет-страницы должен быть таким, чтобы он надолго оставался в сознании посетителей, наполнял его исключительно положительными эмоциями. «Моя интернет-страница, как захочу, так и буду раскрашивать», — говорят «юные» веб-дизайнеры, и они очень глубоко неправы! Отсюда можно сделать соответствующий вывод: кислотные цвета применять следует по минимуму: не нужно заливать такого рода оттенками много места.
Из данного правила, впрочем, есть одно исключение: если специалист-дизайнер полностью уверен в том, что сможет использовать очень яркий оттенок так, что он не будет вызывать какого-либо отторжения у преимущественной аудитории, то можно смело действовать. Однако для этого необходимо обладать довольно большим профессиональным опытом, так что самые первые эксперименты с цветами нужно проводить с особенной осторожностью.