Наружная реклама – это один из наиболее популярных в настоящее время способов сообщить о своей компании, услуге или продукции. Вероятнее всего и самый дешевый в плане финансов, которые затрачены на единицу времени рекламного воздействия. Существует очень широкий ассортимент конструкций для рекламных целей, которые позволяют сделать такого рода воздействие с максимальной эффективностью и отличной отдачей.
Однако, успешная наружная реклама – это, прежде всего конструкция, у которой присутствует творческое начало. Она должна также грамотно быть размещена. Еще пару лет назад не так уж и часто можно было услышать термин «креатив», разве, что от специалистов узкой специализации, однако агентства рекламы успешно работали, специалисты создавали рекламные материалы и даже не задумывались, кто они, обыкновенные творческие личности или креаторы.
Простыми словами, креатив – это концепция творческого характера, основная идея того, как рекламные материалы могут привлечь внимание потенциальных потребителей продукции и на долгое время отложиться в памяти. Наиболее популярные конструктивные элементы в «наружке» — это вывески. При разработке общей концепции, в особенности ее креативной части, очень важно учитывать, что в дизайне такого рода существуют некоторые понятия: «визуальный текст» и «канал связи».
Первое – это инструмент визуального восприятия какой-либо информации или обыкновенный символ. Второе – инструмент его предметного выражения, или так называемый материальный носитель. В самой основе того, что способно определять выразительность рекламных вывесок как предметных форм, кроется их функциональная продуктивность и смысловая ясность и четкость.
Что же касается рекламных вывесок в целом, то нужно также обращать особое внимание при их разработке на особенности домов, кварталов, улиц, чтобы никак не нарушить восприятие целостного пейзажа города.
Очень важным фактором, который следует учитывать при создании рекламной вывески является временной период, на который она была рассчитана. Ведь для продолжительной жизни «наружки» нужны не только специальные материалы, из которых она была изготовлена, но и оригинальные художественные идеи – креатив.
Для многих заказчиков, уже сейчас, встает вопрос: что должно доминировать в вывеске – технологические инновации, или же креатив – как недорогое, в сравнении с материальной частью, средство для того, чтобы достичь поставленной задачи.