Последний писк рекламной моды – технология 3D проецирования, ставшая уже видом аудио-визуального искусства – на сегодняшний день является самым излюбленным инструментом рекламщиков. Суть 3D-мэппинга – создание лазерной проекции, формата 3D, которая накладывается на объекты. Для получения наилучшего результата учитываются геометрические характеристики объектов и их пространственное расположение. Создание проекции на плоский и трехмерный объекты отличается. Проецируя на плоскость, специалисты создают реалистичное изображение, видимое из любой точки. При создании проекции на трехмерный объект следует учесть, что наблюдать качественную картинку можно будет, только находясь в точке проецирования.
Создание 3D-инсталляции начинается с замеров объекта, написания сценария. Далее разрабатывается модель формата 3D, согласно сценарию меняется модель, создавая иллюзию изменения объекта. Возможности технологии практически не имеют границ, спецэффекты создаются максимально приближенные к реальности.
По масштабности разделяют архитектурный и интерьерный мэппинг.
Архитектурная проекция осуществляется на фасады зданий с учетом их особенностей. Наиболее подходящими являются здания с колоннами, балконами, интересным рельефом. Проекции меняют облик зданий, заставляют сверкать, танцевать и петь. Видео проекции на фасадах – самый горячий тренд в рекламе. Именно они обладают ни с чем не сравнимым вирусным эффектом.
Зрители красочного шоу рассказывают друзьям и знакомым, снимают видео, выкладывают в интернет. Таким образом, реклама запоминается, повышается лояльность к бренду. Сегодня крупнейшие мировые фирмы включают в рекламные кампании 3D-шоу наравне с роликами, интернет-рекламой и рекламой в СМИ.
Интерьерный 3D-мэппинг подойдет для оформления выставочных залов, стендов, презентаций, которые проходят в помещении, открытия новых магазинов и так далее. Игра света, расширение границ зала, интерактивные элементы, включающие в действо зрителей, и многое другое позволяет создать технология 3D-проецирования.
Следует знать, что создание лазерной проекции формата 3D – задача не из легких. Именно поэтому надо тщательно выбирать исполнителя. Необходимо внимательно изучить портфолио, осведомиться об опыте работы, расспросить об оборудовании. Кроме проектора могут понадобиться установки для создания спецэффектов. Само шоу управляется режиссером и звукорежиссером с помощью пульта управления и серверов. Возглавляет группу технический директор. Необходимо также назначить ответственных за анимацию.