Поправки, внесённые депутатом Госдумы в закон «О рекламе», поспособствуют расширению возможностей для конкуренции.
Член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Михаил Сердюк подготовил законопроект, который вновь предоставит возможность рекламодателям использовать в рекламе товаров и услуг превосходные степени. Согласно законодательству, которое действует сегодня, принятое еще в 2006 году, такие фразы как «абсолютный», «лучший», «превосходный», «номер один» и т.п. использоваться не разрешается, так как считается, что подобные слова могут вводит в заблуждение потребителя.
-Если вернуть рекламе превосходные степени – предприниматели смогут лучше конкурировать между собой. При этом, данная мера также повысит экономическую активность. Долна присутствовать состязательность, ведь рекламироваться товар со словами «Мой товар – как и все» нельзя», — говорит «эсер» Сердюк.
Он полагает, что подобная инициатива позволит отечественным производителям конкурировать на равных в иностранными с учетом, что Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию и является также членом Таможенного союза. Михаил Сердюк отметил, что во многих странах позволено употреблять на рекламном рынке превосходные степени. К примеру, лучшие товары местного изготовления в Казахстане рекламируют с соответствующим знаком «Лучший товар Казахстана».
Однако коллеги Сердюка по комитету не поддержали относительно данного вопроса, так как читают, что действующая система никак не мешает полноценной конкурентной борьбе.
-Благодаря особенностям русского языка превосходные степени такого рода будут создавать для тех, кто их будет использовать, неприемлемые конкурентные преимущества. Очень быстро все рекламодатели подхватят эту волну, что не будет соответствовать реальной действительности, — высказался единоросс Евгений Федоров.
С идеями Сердюка оказались не согласны и в рекламном обществе. Там считают, что такие предложения вернут в страну плохо урегулированный рынок двадцатилетней давности. Они не считают, что фразы «номер один» и «лучший» могут существенным образом повлиять на продажи.
Некоторые страны Евросоюза запрещают использование превосходных степеней в рекламе, но запрет ам обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре можно услышать (увидеть) такие лозунги, как «Лучшее во всем мире. Возможно».