В скором времени подмосковные автобусы изменят свой внешний облик. С первого числа сентября месяца транспорт «Мосттрансавто» начнут изменять – обклеивать постерами-рекламами.
«В области сферы транзитной рекламы — это первый серьезный опыт», — отметил на пресс-конференции министр подмосковного транспорта Александр Зайцев.
Такой эксперимент стартует по инициативе и.о. губернатора области Андрея Воробьева, которым была поставлена задача увеличить в десять раз ежегодный объем доходов от наружной рекламы – с 250 миллионов рублей до 2,5 миллиардов рублей. До недавнего времени почему-то областные чиновники даже не рассматривали в качестве непосредственно прямого рекламного носителя общественный транспорт. А в это время, как уверяют социологи, движущий объект находится всегда в центре внимания и в пять раз больше привлекает внимание прохожих, тем самым изображенная на нем информация запоминается в три раза лучше, по сравнению со статичными аналогами. Да и вообще, целевая аудитория автобусной рекламы значительно шире – услугами транспорта «Мострансавто» каждый день пользуется более 1,3 миллионов человек. Принимать участие в аукционе на право размещения транзитной рекламы в области изъявили желание 12 компаний.
- Исходя из среднероссийских значений, мы определили стоимость контракта, которая составила чуть больше 100 миллионов рублей, — рассказал Зайцев. – А по результатам торгов было получено 735 миллионов. Вот такая приятная ошибка для бюджета.
Согласно условиям контракта, автобусы разрешается обклеивать рекламой только до их стекол, для того, чтобы пассажиры во время поездки смогли наблюдать, что происходит за окнами. Запрещена реклама политического характера, а также реклама табака и алкоголя. Ко всему прочему, перед государственными праздниками реклама коммерческого характера будет меняться на социальную. Уже есть желающие рассказать о себе при помощи автобусов – это в основном торговые сети. Цветовая гамма транспортного изображения не ограничивается, однако главное, чтобы цветографицеская окраска авто спецслужб не имела с транспортными рекламными носителями сходства.
При этом в Министерстве транспорта области не исключают, что пока рынок транзитной рекламы не сформировался полностью, в каждой городе будут автобусы своего так сказать «корпоративного» цвета. За первый год «Мострансавто» планирует получить доход от авторекламы в размере 147 миллионов рублей, а за второй – 220 миллионов, в третий уже прогнозируется доход на 367 миллионов рублей. Зайцев утверждает, что все полученные средства пойдут на улучшение транспортного обслуживания.