Можно потратить много времени на изучение теории, однако, практика достигает куда больше результатов. Поэтому не стоит сильно углубляться в теорию, а надо приступить сразу к практике, рассматривая наиболее яркие современные примеры, и одновременно придя к пониманию, какие различия газетного заголовка от блогового, и какие нюансы необходимо учитывать.
Основным отличием читателя газет от читателя блога является скорость. Читателю газет предоставляется возможность «переваривания» информации в неопределенном времени, перечитывая статью заново и делая вырезки. А вот читатель блога может воспринять статью за несколько секунд. Поэтому заголовки должны быть максимально информативными, и предоставлять возможность для оценки читателем, стоит ли прочитать этот текст или нет.
Стоит рассмотреть все на живых примерах. Пальма первенства отдана тем блоггерам, которые в своих заголовках сразу обещают полезную информацию, или предупреждают о возможных ошибках. Такие заголовки придумать не слишком сложное занятие. А вот для обучения чему – либо, стоит заранее подумать, что бы вы сами написали в поисковике, если вам бы потребовалась такая информация. Зачастую, заголовки начинаются со слова «как», к примеру: «Как написать авторский текст, который поможет увеличить посещаемость»; «Как собирать рюкзак для похода к горы» и так далее.
Однако, вовсе необязательно в информативный заголовок ставить слово «как»: «Лечение глаукомы: наиболее эффективны способы»; «Наилучший вариант для работы с WordPress» и прочее. Не стоит писать слишком длинные заголовки, так как взгляд может устать от сложных словесных оборотов, и уже с начальных строк потеряется весь интерес к тексту.
Наиболее информативный заголовок звучит примерно так: «11 уроков, которые я смог получить, когда заработал $ 879845 при использовании партнерки Amazon». Здесь все должно быть понятно. Такого рода заголовки несут собой максимальную информативность, и четкость данных: суммы и название самой партнерки. Единственным недостатком может быть лишь оформление. Так последнее слово занимает только 1/3 всей строки, а все остальное пустует. Будет лучше, если его написать несколько иначе: «11 уроков, по заработку $879845 при использовании партнерки Amazon». Было проверено, что такой тип заголовка приобрел большую популярность, нежели его первый вариант.
Еще не менее эффективным заголовком является: «Зачем необходим WhatsApp». Стоит заметить, что данная статья будет предназначаться не только для тех, кто вообще не знает, что такое WhatsApp, но и также будет не менее полезна и для владельцев данной программы.
А вот примером предупреждающего заголовка может служить: «Лохотрон при смс – партнерках». Стоит учесть тот факт, что все приведенные примеры относятся к различным типам тем, и не всякой блогстатье подойдет столь «полезный» заголовок.
Заголовки могут совмещать в себе и смешные сравнения: « Что имеют общее сеошник и хомяк». Может и много информации вы не получите, но точно приятно проведете время.
Наибольшей популярностью, но в то же время примером плохого заголовка является: «Выдал тему». Оно с одной стороны довольно – таки интригует, но такие обещания смогут обратить на себя внимание лишь раз. Так, если читателем не было найдено в тексте ничего полезного, он может в дальнейшем проходить мимо таких статей. Именно благодаря этому, большинство специалистов не соглашаются с заголовками, которые могут быть начаты с «Шок», «Ужас» и прочее.
Заголовок должен быть прост и понятен даже для ребенка. Слова, которые редко встречаются в простом лексиконе, не должны быть употреблены, так как являются неким препятствием для быстрого чтения, мешая нормальному восприятию информации.
И напоследок: помните, что статья должна полностью отображать заголовок, и соответствовать ему. Если заголовок гласит о том, «Как похудеть в домашних условиях» не нужно распаляться по поводу выращивания продукта, входящего в состав той иной маски, достаточно просто перечислить все составляющие, способ нанесения и прочее. Специалисты отмечают, что именно такой подход, может обеспечить наибольшую посещаемость блога.