Московские чиновники в ближайшее десятилетие намерены выручить от размещения наружной рекламы как минимум 23,5 миллиардов рублей.
В конце июля месяца текущего года столичный департамент средств массовой информации и рекламы будет проводить три аукциона, где будут выставлены места по 70 процентов предусмотренных в регионе рекламоносителей. Отдельно пройдет розыгрыш щитов, афишных стендов и конструкций небольшого формата.
До конца это недели столичный департамент СМИ и рекламы сделает заявление по поводу проведения в следующем месяце массовых аукционов по наружной рекламе, рассказал руководитель данного ведомства Владимир Черников. Он также поведал, что проекты аукционной документации согласованы уже окончательно, а в ближайшие дни их подпишут и опубликуют.
Массовые торги по наружной рекламе были не избежными мероприятиями, поскольку еще в июле 2008 года в силу вступила поправка к закону «О рекламе». Тогда они ограничили лишь срок действия договоров по поводу установки и эксплуатации рекламных конструкций 5-ю годами, а местные власти обязали распределять исключительно по результатам торгов места по рекламоносители. По всей стране подавляющее большинство действующих договоров заканчиваются именно в этом месяце. Так, в Москве к первому числу июля этого года сроки истекают у 95% конструкций.
Участники рынки заявляли неоднократно о том, что 5 лет – это довольно маленький срок, который требуется для оккупации современных высокотехнологичных форматов, но только прошедшей весной эти слова были услышаны законодателями. В апреле минувшей весны Государственная Дума приняла новые поправки в закон «О рекламе», согласно которым субъектам Российской Федерации разрешается самостоятельно устанавливаться сроки действия договоров на 5-10 лет. Ко всему прочему, закон теперь обязывает и муниципалитеты принимать сначала схемы размещения «наружки», а после только в соответствии с ними осуществлять торги. Такая схема в Москве была утверждена относительно недавно – 14 июня 2013 года, где на ней обозначены места под количество 8577 рекламоносителей.
На торги в столице будут выставлены места на максимальный срок – 10 лет, следовательно из проектов аукционной документации, с которыми был ознакомлен «Ъ». По словам Владимира Черникова, на них планируется разыграть места около 70% всех возможных на территории Москвы рекламных конструкций. Однако, в утвержденную схему не были включены места в пешеходных зонах, на реконструируемых трассах и транспортно-пересадочных узлах.
Так с 2013 по 2022 годы московское правительство планирует заработать на наружной рекламе минимум 23,463 миллиардов долларов.