В 2012 году глобальная выручка интернет-компании Гугл от мобильной рекламы составила 4,6 миллиардов долларов, что является больше половины всех расходов рекламодателей на такой формат продвижения.
По прогнозам аналитиков компании еМаркет, выручка по итогам 2013 года должна практически удвоится до 8,85 миллиардов долларов США, или на 56 процентов рынка. В этом году общий объем мирового рынка мобильной рекламы составил около 16 миллиардов долларов, сообщает Диджит. ру.
Хоть корпорация Гугл и является безоговорочным лидером рынка мобильной рекламы, активными темпами развивается в данном направлении и социальна сеть Фэйсбук. Еще в 2011 году компания вообще не занималась размещением мобильной рекламы, а по итогам 2012 года она сумела заработать на мобильных продуктах уже 470 миллионов долларов. В этом году, утверждают в еМаркет, социальная сеть увеличит выручку от мобильной рекламы примерно до 2,04 миллиардов долларов, что привлечет примерно 13 процентов расходов маркетологов в данном сегменте.
В этом году выручка блогхостингаТвиттер от мобильной рекламы составит только 310 миллионов долларов или около 2 процентов рынка, хотя в Соединенных Штатах доля сервиса оценивается в 3,6 процентов. Онлайн-радио Пандора также должна за год продемонстрировать почти двойной рост мобильной выручки, хоть доля сервиса сегодня на рынке и снижается.
Общее доминирование Гугл
В целом Гугл доминирует и на рынке диджтл-рекламы – по итогам прошлого года эта компания получила примерно 32,73 миллиарда долларов в данном сегменте или около 31,5 процентов от расходов рекламодателей. В 2013 году, как прогнозирует еМаркет, компания сумеет нарастить выручку от диджтл-рекламы до отметки 38,8 миллиардов долларов, а долю на рынке она займет примерно до 33,2 процентов за счет активной монетизации Ютуб и роста мобильных расходов.
В текущем году по Фэйсбук общая рекламная выручка находится на уровне 5,9 миллиардов долларов или 5 процентов рынка. Компания Яхуу, предположительно, может на онлайн-рекламе заработать порядка 3,6 миллиардов долларов США. При этом, по мнению экспертов, наиболее активные темпы роста (более чем вдвое) продемонстрирует годовая рекламная выручка Твиттер.
Как отмечает ЭдИндекс.ру, развитие рынка десктоп-рекламы к 2014 году достигнет своего пика, а в это время все большие суммы денежных средств будут вкладываться в мобильную рекламу. Исследователи из еМаркет прогнозируют, что в следующем году десктоп-реклама в США принесет примерно 35,39 миллиардов долларов, после чего начнет плавно снижаться. К 2017 году она составит уже 32,51 миллиардов долларов, что приблизит к результатам 2012 года.