Теперь у владельца на то, чтобы снять немалую конструкцию с кровли только месяц.
Власти Москвы внесли изменения в порядок демонтажа рекламных конструкций, которые располагаются на крышах зданий города. Сегодня придется демонтировать конструкции, которые противоречат новым правилам размещения наружки в столице, всего за один месяц. Если собственник той или иной панели не будет найден, она станет «головной болью» владельца здания. Такие поправки были внесены в правила установки и использования рекламных конструкций в Москве.
Согласно данного документу, демонтажными работами должен заниматься непосредственно собственник панели, включая и причину изменения в схеме размещения конструкций рекламного характера, а за это рекламораспространитель получается еще и компенсацию. При истечении поставленного срока (один месяц) со дня выдачи предписания ОАТИ, если владелец и здания не был найден, знак демонтируется без суда в принудительном порядке.
Напомним, что в конце 2012 года для столицы были утверждены новые правила относительно размещения наружной рекламы. Согласно им, были запрещены конструкции в пределах территории Садового кольца. В мае прошлого года была убрана с крыши Российской госбиблиотеки огромная реклама «Уралсиба», а в конце позапрошлого года была уже убрана рекламная конструкция, которая располагалась на заборе вдоль бывшей гостиницы под названием «Россия», которая считалась самой большой в столице. В январе уже этого года опять же с крыши Российской государственной библиотеки был демонтирован гигантских размеров рекламный знак Самсунг.
Председатель рекламной гильдии Москвы Ирина Матысяк считает, что новый документ своими изменениями ограничивает права непосредственно собственников зданий.
_Раньше демонтировать установку в принудительном порядке можно было лишь через суд, за счет чего исключался в данном вопросе вкусовой фактор, — объяснила она. – Стоимость демонтажных работ составляет около 25% от стоимости самой конструкции. Таким образом, установки, которые сегодня располагаются на крышах столицы в среднем стоят примерно 50 тысяч долларов каждая.
Матысяк также напомнила, что согласно нормативам, действующим в Москве, за границами Садового кольца, в частности на крышах, разрешена установка рекламы, только в виде неоновых отдельно стоящих букв.
Сергей Кличановский, президент коммуникационной группы «ТриПлан», поделился своим предположениями: «Сейчас рекламные установки на крышах города вырастут примерно на 30%, и в среднем на выгодной точке уже сегодня реклама на крыше стоит от 0,5 до 3 миллионов рублей за месяц.
Городские депутаты в свою очередь уверены, что новые правила смогут навести порядок на рынке кровельных рекламных носителей.