Эксперты предполагают, что запрет в Украине наружной рекламы похож на предел рынка.
В ближайшее время депутаты пообещали рассмотреть предложение по поводу запрета рекламы в стране. «Уже осенью рассмотрим данный законопроект».
Как стало известно, предложение относительно запрета наружной рекламы вдоль дорог поступило от МВД Украины: в министерстве посчитали, что реклама на дорогах отвлекает внимание водителей, тем самым повышает аварийность. Уже был одобрен сосуществующий законопроект в Кабинете Министров. Если проект Закона будет одобрен парламентом, то запрет затронет 90% украинской наружной рекламы.
Согласно данному проекту, запрещено будет размещать рекламу на велосипедных и тротуарных дорожках, над проезжей частью дорог, в частности на расстоянии десяти метров от края проезжей части, а также на опорах дорожных фонарей и знаков, в зонах транспортных развязок, в местах концентрации ДТП и в районе мостов. На сегодняшний день пока запрещается размещать информацию рекламного характера только на пешеходных дорожках, аллеях, на высоте меньше пяти метров от дороги (в городах), а также на таком расстоянии от дороги только за городом.
Принятие законопроекта вероятней всего состоится.
«В данном вопросе нет специальной политики. На дорогах реклама отвлекает водителей. Этот документ найдет поддержку и в сессионном зале. Скорее всего его рассмотрение состоится этой осенью», — рассказал первый заместитель главы ПР Михаил Чечетов. Работники ГАИ соглашаются. «Полуобнаженные тела женщин отвлекают особенно внимание водителей», — отметил командир одного из батальонов службы.
А вот эксперты в инициативе МВД усмотрели и другие цели. «Это больше походит на признаки к переделу рынка. В нашей стране на наружную рекламы приходится до 70 процентов всего рекламного рынка, в то время как в Европе – всего 5 процентов», — проинформировал глава пресс-службы «Дорожного контроля» Егор Воробьев. «При официальном запрете на наружную рекламу биллборды придется демонтировать, а как известно – это довольно недешевое удовольствие: одна конструкция обходится примерно в 7 тысяч гривен. Да и потом куда и свозить? Так, в результате Украина начнет постепенно превращаться в кладбище никому не нужных гниющих бигбордов», — сказал глава координационного совета в Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
Остается только ждать окончательно приговора наружной рекламе страны.