В 2012 году большая часть рекламных бюджетов была направлена на продвижение вкладов, потребительского кредитования и кредитных карт. Лидерами по затратам на рекламу стали государственные банки.
Банки в прошлом годы увеличили объем своих рекламных бюджетов почти до 40%, о чем сообщают данные из отчетов о прибылях/убытках кредитных организаций, которые были опубликованы на сайте Центрального Банка. Выросли также и общие годовые затраты на рекламу относительно продукции соей и услуг, и достигли рекордных показателей – 35,4 миллиардов рублей.
Лидерами среди рекламных расходом оказались традиционно банки с госучастием. Например, рекламный бюджет Сбербанка в прошлом году составил 3,96 миллиардов рублей, а ВТБ – 4,5 миллиарда. После них по показателям следуют Газпромбанк с показателем в 1,8 миллиардов и ВТБ24, у которого показатель составил 1,1 миллиардов рублей. Из категории частных банков больше всех на рекламу потратились ТКС-банк, затраты которого равны 892 миллионам рублей и Совкомбанк с показателем в 730 миллионов рублей, а также Промсвязьбанк — 681 миллион.
В розничной так называемой «дочке» ВТБ – ВТБ24 объяснили, что в прошлом году основным направлением были депозиты, кредитные карты, кредитные наличные, ипотека, кредитные средства для малого бизнеса, а также интернет-банкинга. Упор в рекламной кампании в частности Газпромбанка делался на продвижение именно услуг по кредитованию населения, а в ТКС-банке – на рекламу кредитных карт, в Совкомбанке пояснили, что целью для рекламирования стали потребительские кредиты и вклады.
Согласно оценкам исследования медийного агентства Медиа Фёрст Интернэшнл, которое проводилось на основе данных ТНС Медиа Интэллидженс специально для «Известий», в большинстве увеличение рекламных бюджетов банков связано с более активным продвижение именно банковских депозитов. По сравнению с 2011 годом, где на финансовые услуги приходилось лишь 12% рекламы, а уже в следующем (в 2012 году) данный показатель увеличился до 21%, — сообщает портал вРост.
Увеличились и бюджеты, выделенные на кредитные карты и портребкредиторвание: показатель потребкредиование вырос до 19,6% с 18,5%, в показатель по кредитным картам – с 8,8% дор 10,9% соответственно. При этом сократились банками расходы на рекламу дебетовых карт и ипотечного кредитования. Доля первых уменьшилась с 14,3% до 10,5%, а показатель по жилищным программа составил 5,2%, что на 1,8% меньше прошлого.