В Москве недавно прошла конференция “Эффективная наружная реклама”. В ней участвовали представители рекламных властей, компании-рекламодатели, региональные власти и разные исследовательские фирмы. На форуме подводились итоги 2014 года, а также перспективы развития ooh-индустрии в 2015 году.
Конференцию открыл Трофимов Владимир докладом о том, какие именно изменения произошли в мире наружной рекламы в уходящем 2014 году и какие изменения ожидаются в 2015 году. Владимир Трофимов сравнил нынешнюю ситуацию в outdoor-индустрии с казино. Он считает, что по итогам этого года можно говорить об уменьшении доли Москвы в outdoor-пироге и об увеличении доли нескольких регионов, хотя в перспективе, позиции обеих столиц могут усилиться, так как в регионах произойдет сокращение инвентаря. Там обыкновенные билборды постепенно заменяются на динамические ситиборды.
В свою очередь, Станислав Черный признался в том, что на сегодняшний день нет надежнее прогноза, чем прогноз погоды и предложил всем участникам форума выразительные образы, а также аналитические выкладки Deltaplan, сделал сравнение outdoor-рынка в нескольких городах России, соотнес цены в разных медиа в 2014 году и предложил несколько полезных советов по поводу работы с рекламодателями в условиях сегодняшней суровой реальности.
Из-за того, что все медиа, кроме наружной рекламы, снижали цены в 2014 году, outdoor стал испытывать отток клиентов, за которых необходимо было бороться любой ценой, давая возможность проведения краткосрочных кампаний и подстраиваться под экономику в целом, считает Станислав Черный.
Александр Менчук рассказал о событиях, которые произошли в мире наружной рекламы в Подмосковье в последнее время. Размещение рекламных конструкций было согласовано в 64-х регионах из 67-ми. В этом году торги, проводящиеся ГУПом “Мособлреклама” и все местные муниципалитеты собрали в бюджет области 2.9 миллиардов рублей, что в десять раз больше по итогам 2012 года (280 миллионов рублей).
По официальным данным на 3 декабря, за 2014 год в 58 муниципальных образованиях было проведено сто двадцать аукционов. По их итогам в бюджеты муниципалитетов за 5 лет поступит семь с половиной миллиардов рублей. Александр Менчук уверенно сказал о том, что готов рассмотреть разные варианты поддержки бизнеса во время экономического кризиса. Он также поблагодарил всех присутствующих в зале операторов за их поддержку в размещении социальной рекламы Подмосковья.
Деловую часть конференции завершил своим выступлением Владимир Черников. Он напомнил своим коллегам о произошедших изменениях в столичной наружной рекламе. Также он сказал о том, как много удалось добиться за последние годы и высказал свою уверенность в том, что, несмотря на сложности, ooh-индустрия сможет выдержать все испытания и останется одной из ведущих медиа в России и во всех ее регионах.
После деловой части все участники форма смогли полюбоваться картинами Олега Браташова.