Компания Airbus занимается авиастроительством уже много лет, что даёт право называть её мировым лидером по продажам авиатехнологий. Совсем недавно пресс-служба компании дала обширное интервью научным изданиям, в котором сообщила о разработке новейшей технологии, способной предотвращать авиакатастрофы. В частности шла речь о недавнем крушении авиалайнера А320, разбившегося в французских Альпах. Как заявляют представители фирмы, некогда занимавшееся подобными разработками, если бы проект запустили в производстве, летального исхода могло бы не быть.
Ведущие специалисты Airbus долгое время занимались поиском решения проблемы касаемо столкновения самолётов с другими воздушными средствами передвижения, а также с небоскрёбами и горными массивами. И хотя все разработки находились на финальной стадии, руководство компании решило почему-то приостановить исследования.
По словам представителей авиакомпании, поначалу планировалось внедрить подобную технологию для самолётов модели А380. Но из-за многочисленных перебоев в производстве, нехватке необходимых материалов и их себестоимости выпуск данного самолёта был перенесён на более позднее время. А если бы менеджеры компании приняли решение ещё и о реализации данной технологии на А380, то запуск авиалайнера пришлось бы переносить на неопределённый строк, из-за чего Airbus себе позволить не могли. Конечно же, идея реализации технологий, предотвращающих возникновение авиакатастроф, никогда не задвигалась на второй план, но в связи с необходимостью крупных финансовых вложений для её реализации в производстве всегда откладывалась.
Конечно же, сама технология, несмотря на её предназначение, была далёкой от идеала. По оценкам независимых экспертов, в ней был целый перечень изъянов, которые могли бы иметь самые что не на есть серьёзные последствия, вплоть до отказа работы системы в воздухе. Например, одним из аспектов программы было то, что она создана для предотвращения, в том числе, и умышленного столкновения авиатранспорта с другими объектами. Ведь уничтожить самолёт в воздухе можно и с помощью других способов, т.е. поломки обоих двигателей, отключения бортовой системы и прочее. Да и к тому же широкая огласка в прессе по поводу работы этой технологии вряд ли добавляет ей надёжности, и делает её уязвимой для террористов.
Airbus начала заниматься разработкой подобных технологий для своих авиалайнеров ещё в 2001 году, после печальных событий 11 сентября. Тогда экипаж самолёта проигнорировал многочисленные предупреждения о возможных препятствиях. Долгие годы лучшие специалисты компании трудились над разработкой системы, которая смогла бы автоматически отводить самолёт от опасности, если пилоты по какой либо причине не смогли справиться с управлением.
Но подобные системы, кроме видимых недостатков, могут стать причиной поломки и самой бортовой системы авиа корабля. При их реализации в кабине пилота требуется присутствие только одного человека, что не исключает человеческий фактор возникновения аварийной ситуации.
В то же время вопрос о безопасности пассажирских авиаперевозок становится всё более актуальным, так что Airbus всё же внедрила вышеописанную технологию в некоторые свои самолёты, а именно в лайнер А350. Данная система позволит компьютеру автоматически изменять курс в случае появления любых видимых преград.
Напомним, что обеспокоенность общественности по поводу безопасности авиалайнеров Airbus возникла после недавней катастрофы в Альпах. В результате столкновения с горными массивами, самолёт авиакомпании Germanwings, осуществлявший перелёт с Испании во Францию, потерпел крушение. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа.