Относительно недавно одна американская галерея, расположенная в штате Юта, продемонстрировала живопись советского периода при помощи выставки-продажи картин. Была отмечена широкая популярность экспозиции, ведь публика любовалась картинами и была совершенно очарована, как тематичностью, так и колоритностью, а также возможностью решения столь трудных задач по композиции. Чем же были объединены этим мастера советского времени? Вероятно, объединяющим мотивом здесь выступало отсутствие коммерции, ведь для наших художников искусство всегда было искусством. Спор о правильности данного обстоятельства будет довольно обстоятельным, но это был настоящий творческий процесс, важный для истинного творца. В числе зрителей прибыло много местных художников. Женщина-художник даже просила привезти ей из нашей страны немного красной краски, а на вопрос, для чего ей такая краска, она сообщила, что полностью уверена, что у нас в стране картины советских художников рисуются при помощи необыкновенной красной краски, замеченной ею на картине художника с изображением рябины, и ей хочется получить именно этот оттенок. Как известно, интерес к нашей реалистической школе был обозначен в начале 90-х годов прошлого столетия, чему предшествовало открытие для мира бывшего Советского Союза и его границ. Первые эстетически осмысленные достоинства живописи и соц арт принадлежали коллекционерам, искусствоведам из Западной Европы, Северной Америки и Японии. В качестве итога, на мировых продажах, экспозициях и в частных коллекциях стали появляться многие творения советских мастеров пера, пользующихся огромной востребованностью. В их работах знатоки искусства и простые зрители отмечают наличие образности, духовности и энергетики, а также непередаваемое художественное мастерство исполнения данных картин. Следует понимать, что это становится всего лишь большим прологом к открытию и оценке нашей школы живописи в масштабах мира. К русскому авангарду пришло мировое признание в качестве экспериментальной школы, подарившей миру больших мастеров, открывших инновационную эстетику взглядов. Именно нашу реалистическую школу живописи изначально отвергали большевики, но скоро она сама предоставила себе право на собственное существование и начала развиваться своим путем, который отличался от любых художественных направлений прошлого века. Именно данным путем мастера русской школы реализма XX века добились мирового признания, что сегодня отмечается ведущими мировыми искусствоведами.
Советский импрессионизм
8 сентября 2014