Стало известно, что Сбербанк дабы повысить качество своих услуг и уменьшить риск не возврата денег, приобрёл технологию, призванную собирать данные о поведении своих клиентов. Для этого представители главного сберегательного банка страны приобрели контрольный пакет акций компании, занимающейся разработкой платформы Segmento. Последняя, кстати, является частью проекта другой компании, RuTarget.
О данном событии сразу же сообщили в пресс-центре Сбербанка, не уточнив при этом сумму вложений. Хотя по предварительной оценке платформа Segmento стоит около восьми миллионов американских долларов.
Что касается работы нового приобретения, то программа анализирует данные благодаря искусственному интеллекту, внедрённому в неё. Именно он должен обеспечить Сбербанк необходимой информацией о поведении их же клиентов. Ранее ни один банк на отечественном рынке ещё не использовал такое количество данных. Разработчикам Segmento эта сделка также очень выгодна, и даже не столько из-за денег, как из-за продвижения их изобретения в массы.
Платформа позволяет отслеживать операции частных и юридических лиц, произведённые в безналичной форме с помощью глобальной сети, то есть в интернете. Кроме того, она абсолютно точно передаёт все показы рекламы, что ранее невозможно было осуществить на российском рынке, во всяком случае, по словам создателей Segmento.
Кроме Сбербанка возможностями этой платформы уже несколько лет пользуются ведущие бренды IT-технологий, такие как Intel, PayPal, Hyundai и другие.
По словам главы правления ведущего банка России, они планируют создать целый филиал, который будет заниматься продвижением их же таргетированной рекламы в интернете. В прессе также сообщалось, что предметом сделки стали уникальные технологии, что означает право на использование платформы Segmento пока что будет только у Сбербанка и его представительств.
Также эта платформа интересна и из-за того, что позволяет пользователям продавать рекламные места на специальных интернет-аукционах. Такой тип бизнеса сейчас набирает всё большую популярность благодаря спросу потенциальных покупателей. Segmento позволяет увидеть проблемные места, которые не приносят ожидаемого эффекта, и приостанавливает на них показ баннерных роликов.
У самого Сбербанка уже есть целый перечень клиентов, работающих со свои ми счётами в сети. это намного упрощает работу самого банка. Так он сможет делать рассылку своих услуг наиболее интересной для того или иного пользователя. Чтобы стало более понятно, наведём простой пример. Допустим, что клиент банка очень часто использует электронную платёжную систему для покупки авиабилетов. Анализируя эти данные, платформа будет предлагать ему самые подходящие варианты подобных покупок, указывая их в рекламной рассылке.
Отметим, что на сегодня Сбербанк является самым крупным рекламодателем на отечественном рынке, поэтому выгода от подобной сделки очень велика как для сторон договора, так и для частных лиц, большинство из которых пользуются услугами именно этого банка.