Можно часто услышать, что логотип – это неотъемлемый компонент корпоративного стиля любой компаний, ее своеобразная «визитная карточка». И именно по этой причине разработка качественного логотипа должна быть доверена исключительно настоящим профессионалам. Логотип – это оригинальное начертание сокращенного или полного наименования продукта или организации.
Впервые само понятия «логотип» появилось в типографии еще начале девятнадцатого столетия и, являясь синонимом «лигауры», означал сочетание двух-трех знаков шрифтов в типографии.
Логотип, как важный элемент фирменного имиджа, предназначается, прежде всего, для идентификации компании, либо какого-то рыночного продукта, чтобы помочь потребителями различать товары различных компаний-производителей в пределах сегмента рынка. Простыми словами – основная и первостепенная функция логотипа – отличительная, то бишь формирование у конечных потребителей запоминающегося, узнаваемого впечатления. То есть, исходя из своего назначения, логотип – это непременный элемент имиджа какого-то определенного товара или компании.
Почему же это так? С чем именно это связано? В основном, с тем, что привлекательный визуально, качественный, «профессиональный» логотип привлечет внимание в отличие от остальных «будничных раздражителей». Он попросту заставит обратить на себя внимание людей, выполнит, кроме этого, эстетическую, рекламную и гарантийную функции. Нужно признать, что вышеперечисленных факторов весьма достаточно для того, чтобы доверить создание логотипа настоящим профессионалам своего дела.
Самый распространенный подход при разработке логотипа подразумевает собой, что работа по его созданию стартует с выбора идеи формы, которая максимально близка к общей концепции и деятельности компании. Возможно, выбранная форма может вызывать большое количество ассоциаций, а вероятно, наоборот, будет абсолютно понятна.
Другой, такой же популярный и распространенный подход подразумевает собой, что разработка качественного логотипа должна начинаться именно с текстовой части, когда специалист-дизайнер, варьируя формы, шрифты, габариты, создает наиболее красивый и интересный вариант представления определенной компании с использованием текстового форматирования. В то же время постоянно следует учитывать, что текстовое содержание логотипа в любых сочетаниях с графикой должно быть максимально читабельно даже при малых шрифтах.